Роботы поисковых систем. Кто они?
Вот мы с завидным постоянством говорим о таком понятии, как "Роботы поисковых систем", но мало кто из нас пытался в нем разобраться. С поисковой системы придет робот и проиндексирует ресурс или не проиндексирует, наложит фильтр или отправит сайт в бан — это те термины о которых мы постоянно говорим, но мало кто пытался разобраться в том, какие типы роботов у поисковых систем существуют, каков на самом деле род их деятельности и что они конкретно могут делать. В этой статье мы подробно постараемся рассмотреть вопрос "Роботы поисковых систем", рассмотрим типы и функции.
Кто такой поисковый робот
Crawler (робот) — собирает и хранит в себе информацию об URL адресах сайтов, которые ему необходимо проиндексировать или просканировать на вновь появившийся контент. То есть, в своем роде он представляет из себя некий анализатор, основным назначением которого является анализ содержимого веб — документов (текста, изображений, видео и технической составляющей).
На сегодняшний день, Яндекс и Google сообщают нам о четырех типах поисковых роботов, которые посещают наши ресурсы.
Типы роботов поисковых систем
Быстрый робот. Основной функцией является индексация свежей, актуальной, только что появившейся информации и внесением ее в основную базу.
Индексирующий поисковый робот. Основное его назначение это сбор сведений (контента) для формирования базы поиска. В основном проводится проверка на уникальность, релевантность, водность, тошноту и другие seo параметры. Он посещает ресурс не так часто, как первый тип, но при этом играет более важную роль.
Для того, чтобы роботы поисковых систем более тщательно индексировали ресурс пропишите в файл Robots.txt директиву «Crawl-delay», которая задает минимальный период сканирования. Прописывайте вот этот код:
User-agent: Yandex
Crawl-delay: 1 # задает тайм аут в 1 секунду
------------
User-agent: *
Disallow: /search
Crawl-delay: 3 # задает таймаут в 3 секунды
Поисковый робот по изображениям и видео. В одной из ранее опубликованных статей я рассказывал, что получить трафик с Яндекс и Google можно размещая на сайте уникальные изображения и картинки, которые очень активно индексируются и попадают в поиск.
Технический. Проверяет работоспособность сайта, наличие и влияние скриптов на пользователя (вредоносный код и вирусы), скорость загрузки страниц и другие параметры. Мною на блоге было опубликовано несколько постов касающихся вопроса «Техническая оптимизация сайта». Советую вам прочесть их и применить на практике.
Как узнать о посещении поисковым роботом ресурса
Сегодня практически любой владелец интернет портала способен определить когда и какой поисковый робот заходил на его сайт. Для этого достаточно открыть «Лог — файл», который можно найти в административной панели хостинга.
Чуть ниже представлена таблица, как отмечаются роботы поисковых систем при сканировании блога. Подробнее можно узнать пройдя по ссылке: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995329
На этом, уважаемые читатели, у меня все. Хорошего настроения и всего самого наилучшего.
С уважением, Дороднов Иван
Навигация
Предыдущая статья: ← Плагин Platinum Seo Pack
Следующая статья: Как восстановить или изменить пароль на WordPress →
В этой же рубрике:
Понравилась статья? Получайте свежие уроки прямо на email или подпишитесь на RSS ленту блога!