Пессимизация сайта
Добрый день, уважаемые читатели блога. Наш с вами разговор, сегодня, пойдет о таком понятии, как пессимизация сайта. Пессимизация сайта — это страшный сон начинающего и опытного оптимизатора, так как она способствует резкому падению, понижению или вылету сайта из поисковой выдачи. Очень большое количество начинающий оптимизаторов сталкиваются с таким явлением и для некоторых из них оно становится роковым. И так, давайте подробнее рассмотрим понятие пессимизация, узнаем как она происходит, выявим ее причины и рассмотрим последствия, а так же научимся определять пессимизированный сайт.
Пессимизация сайта
Пессимизация — это процесс падения или понижения позиций ресурса в поисковой выдаче, в связи с выявлением нарушений при оптимизации и продвижении. Это санкции со стороны поисковых систем, которые применяются с целью очистки поисковой выдачи от «неправильных» ресурсов. Накладываются санкции как автоматическом, так и в ручном режиме.
Автоматическая происходит в тот момент, когда робот поисковой системы при сканировании блога обнаруживает нарушения или находит переоптимизированные страницы. Тогда робот присваивает ресурсу некой понижающий коэффициент, который в дальнейшем начинает отрицательно сказываться на ранжировании, то есть страница резко начинает падать в выдаче.
Ручная происходит немного иным способом. Здесь все основано на жалобах со стороны конкурентов. Например в Техническую поддержку Яндекс или Google может прийти письмо о нарушении вами правил использования поисковой системы. После этого модератор проверяет вас и выносит свой вердикт. Если нарушения находятся, то сайт пессимизируется. О том, как подать жалобу на ресурс поисковым системам, можете прочитать в статье «Как пожаловаться поисковым системам».
Причины пессимизации сайта или Почему мой сайт теряет позиции
Причины пессимизации сайта намного просты и очевидны, чем это может показаться на первый взгляд. И так, ответом на вопрос — почему сайт теряет позиции или понижен в выдаче могут служить следующие причины.
Алгоритмы поисковых систем. Введение новых алгоритмов может служить причиной резкого падения позиций.
Заработок. Продажа ссылок или их обмен. И то и другое, как вместе, так и по отдельности может стать причиной падения позиций.
Не уникальный контент. Многие начинающие оптимизаторы «грешат» размещением ворованного контента. Он не только является причиной резкого падения позиций ресурса в поиске, но так же может стать причиной наложения фильтров и как следствие вылет из индекса. Советую прочитать статью о том, «Как защитить контент от воровства».
Ссылки. Еще одной причиной могут служить не качественность ссылающихся ресурсов, то есть если на вас ведут ссылки с линкопомоек, то не следует ждать от этого ничего хорошего.
Черная оптимизация. Это на сегодняшний день один из самых распространенных причин. Конечно, черная оптимизация дает мгновенный результат, но этот результат так же мгновенно исчезает.
Как определить пессимизирован ли сайт
Этот вопрос начинает волновать многих оптимизаторов, как только ресурс начинает терять позиции. Не стоит беспокоится если снижение происходит на 3-5 пунктов, это естественный процесс, который происходит со временем. Если же ваши позиции в течении долгого времени были высокие, а потом вдруг резко пошли вниз и в итоге опустились на 10 — 20 пунктов, то это уже тревожный звоночек. Так же резкое обнуление ТИЦ является следствием пессимизации сайта.
Что делать если сайт пессимизирован
Какие шаги необходимо делать если сайт пессимизирован? Для этого следует придерживаться следующих правил, что бы вернуть ресурс к нормальному функционированию.
1. Прекратить закупку ссылок, если такая велась. Так как придется провести глубокий анализ для выявления причины.
2. Проверить контент на уникальность. Для этого необходимо прогнать адреса статей по специальным программам. Ответ на этот вопрос вы найдете в статье «Как проверить текст на уникальность».
3. Проверить изображения или картинки на уникальность. Это необходимо сделать если вы владелец фото блога. Ответ на этот вопрос вы можете найти в статье «Как проверить картинку на уникальность».
3. Обращение в техническую поддержку если вы не выявили причину пессимизации сайта. Следует отправить письмо с подробным описание проблемы. Следует отправить несколько писем. Первое, скорее всего придет со стандартным ответом. А во втором, следует написать об устраненных ошибках и вымолить прощение. Как показывает практика, данный способ эффективен.
А на этом я заканчиваю данную статью и напоминаю вам о том, что не стоит особенно увлекаться оптимизацией. А чтобы не пропустить выход новых постов, советую вам подписаться на их получение по Email. А это интересное видео специально для вас.
С уважением, Дороднов Иван
Навигация
Предыдущая статья: ← Как убрать, отключить комментарии в WordPress
Следующая статья: Проверить обратные ссылки на сайт →
В этой же рубрике:
Понравилась статья? Получайте свежие уроки прямо на email или подпишитесь на RSS ленту блога!