Как создать сайт, который «полюбит» Яндекс?
Доброго дня, читатель. Сегодня я расскажу тебе, как создать сайт, который «полюбит» Яндекс?. А именно Вы узнаете о том, как улучшить ранжирование сайта в этой поисковой системе, каких основных принципов стоит придерживаться при создании и содержании своего ресурса.
Так сложилось, что ежедневно количество сайтов в Интернете увеличивается, при этом большая часть новых ресурсов является либо коммерческими, либо страницами компаний, решивших создать сайт для того, чтобы продвигать реализуемые товары и предлагаемые услуги. Именно Интернет в настоящее время становится главной бизнес-площадкой. И уже никого не удивить тем, что конкуренция в виртуальном мире по своей остроте превосходит конкуренцию в реальности.
Объяснить такое явление можно особой спецификой борьбы за клиента: лавры победителя получит та компания, интернет ресурс которой привлечет большее количество пользователей. Ни для кого не секрет, что значительная часть интернет пользователей попадает на сайт из поисковой системы, при этом такие посетители являются целевой аудиторией компании, потому что они находят необходимый ресурс по интересующему их запросу. Данное обстоятельство наглядно демонстрирует основную причину, по которой сайт должен как можно лучше ранжироваться поисковыми системами.
Как улучшить это самое ранжирование сайта?
Начать думать над этим вопросом надо уже в процессе изготовления сайта, ну и, конечно, не стоит забывать о нем и в процессе дальнейшей работы со своим ресурсом. Подобные веб-страницы будут без проблем индексироваться поисковиками, лучше ранжироваться и быстрее демонстрировать результаты во время продвижения. Стоит отметить, что большинство российских веб-студий ориентируются, в первую очередь, на требования поисковой системы Яндекс, так как она является наиболее популярной. Помимо этого, как демонстрирует практика, сайты, «заточенные» под поисковик Яндекс, отлично ранжируются и иными популярными поисковыми системами, например Google или Rambler.
Какие же сайты «любит» поисковый робот Яндекса?
Собственные рекомендации, которые даются разделом «Яндекс. Помощь» веб-мастерам, специалисты поисковой системы указывают, что лучше ранжируются те сайты, которые ориентируются на посетителя. Данный поисковик был создан для того, чтобы предоставлять людям необходимую информацию. Если поисковый робот примет решение, что Ваш сайт может дать пользователю новую, логично изложенную и интересную информацию, то определит ресурс на вполне достойное место в списке поиска. Иными словами, сайт, в первую очередь, должен быть качественным.
Как создать качественный, по мнению Яндекса сайт?
Первый пункт — в первую очередь, сайт должен иметь логичную, продуманную и удобную структуру. Нужно добиться того, чтобы пользователь вместе с поисковым роботом, легко мог отыскать любую страницу с необходимой информацией. Для этого отлично подойдет удобное, выстроенное, учитывая все принципы юзабилити и меню, имеющее текстовую ссылку на каждый раздел веб-ресурса.
Второй принцип — наполнение сайта интересной и, что немаловажно,уникальной и оригинальной текстовой информацией. Нужно помнить, что тексты должны давать ответ на те вопросы, которые посетители задают в поисковике. Для этого необходимо ознакомиться с существующими по тематике запросами при помощи сервиса Яндекса под названием «Статистика ключевых слов». С его помощью можно понять, что необходимо отыскать Вашим потенциальным клиентам. И уже, исходя из полученных знаний, предложить контент, соответствующий интересующим их темам. При этом в тексте не должно быть ни орфографических, ни пунктуационных ошибок.
Третий пункт — аккуратное оформление текстового контента на сайте. Особое внимание стоит уделить удобству восприятия информации пользователями. Отличным помощником при решении этого вопроса станет удачно выбранный стиль при оформлении сайта. Кроме того, важно указать подзаголовки и заголовки (H1–Н6), которые будут предназначены для наиболее четкого обозначения содержания текста, а также его разделов.
Помимо трех вышеуказанных пунктов стоит еще провести следующие операции:
— сверстать сайт в полном соответствии стандартам W3C;
— грамотно указать параметры индексирования ресурса в файле Robots.txt и htaccess;
— присвоить для каждой странице осмысленный, а самое главное уникальный заголовок (Title), который будет максимально характеризовать ее содержание;
— присвоить для каждой страницы уникальный URL адрес, также дающий пользователю представление о ее содержании. ;
— разместить на интернет ресурсе исчерпывающий список контактов своей организации. Если у Вашей фирмы имеются региональные представительства, тогда необходимо разместить и их координаты и контакты;
— подобрать для сайта подходящий домен, который сможет характеризовать его содержание Обязательно прочтите следующий пост;
— уделить внимание тому, чтобы ресурс был адекватно отображен в каждом популярном браузере;
— разместить ресурс только на надежном хостинге, гарантирующем бесперебойное функционирование ресурса, а также его высокую скорость загрузки;
— включить сайт в поисковик Яндекс при помощи сервиса под названием «Сообщить о новом сайте».
Ну а в конце работы необходимо зарегистрировать свой ресурс в каталогах. При этом необходимо ориентироваться только на надежные модерируемые каталоги, которые содержат ссылки на авторитетные ресурсы и защищены от спама. Кроме того, полезно зарегистрировать свой новый ресурс и в «Яндекс. Каталоге».
Надеюсь, что данный материал поможет вам улучшить ранжирование вашего сайта в поисковой системе Яндекс. Не забывайте подписываться на обновление блога, чтобы не пропускать выход новый статей. Если у вас есть, что добавить, то прошу оставлять ваши замечания через форму комментариев расположенную ниже.
С уважением, Дороднов Иван
Навигация
Предыдущая статья: ← Личное №1. Money — повседневная жизнь
Следующая статья: Первые шаги веб-мастера... →
В этой же рубрике:
Понравилась статья? Получайте свежие уроки прямо на email или подпишитесь на RSS ленту блога!
Насчёт бесперебойного функционирования сайта можно еще посоветовать использовать CDN-сервисы типа CloudFlare.
...на случай, если попадутся злые конкуренты.